Энтони Блинкен стал самым высокопоставленным американцем в Китае за последние пять лет. Более того, ни Джо Байден после своего избрания, ни Си Цзиньпин не совершали взаимных визитов. Как заявил министр иностранных дел Китая Цинь Ган, отношения Китая и США находятся в наихудшем состоянии с момента их установления
Источник: freedomwire.org
Что же произошло в 2018 году? В 2018 году в Китае была утверждена новая Конституция, по которой сторонник независимого от США курса Китая Си Цзиньпин получил право на бессрочное правление, а его проамериканские оппоненты автоматически выбывали из политической гонки и лишались права занять пост председателя КНР в 2023 году. Выход Китая из криптоколониальной системы американского глобального лидерства открыл новую страницу в его истории — новую эпоху Си Цзиньпина.
США уже более полугода добиваются контактов с Китаем, однако переговорный процесс заморожен по линии Минобороны, по линии двух президентов, и вот он открылся короткой встречей Блинкена с Си Цзиньпином. Это может означать, что США готовы сдать часть позиций и пойти по определённым вопросам на уступки Китаю. Си обозначил итоги переговоров как «хорошие».
В лучших традициях китайских императоров Си Цзиньпин до последнего не подтверждал возможность встречи и мог её отменить. Американская сторона узнала, что она будет, за 45 минут до её начала. Сама встреча длилась 35 минут. Униженный Блинкен словно представлял вовсе не мирового гегемона, а мелкое варварское государство на приёме у могущественного императора, которому ничего не нужно, кроме как нести в мир «разумное, доброе, вечное».
Речь могла идти и об Украине: США навалились всем коллективным Западом, чтобы предотвратить реализацию мирного плана Китая. Однако сейчас могут произойти тектонические сдвиги.
Впрочем, это не означает, что США откажутся от прокси-войны на Тайване: хотя Блинкен и заявил, что не поддерживает независимость Тайваня, поставки оружия туда только нарастают, США и Великобритания фактически участвуют в подготовке тайваньской армии к войне, тревожные настроения растут во всём регионе.
Ни о каком конце противостояния США и Китая речь идти не может: Китай требует от США равенства прав в глобальном управлении. Но что это означает на практике?
Требование Китая иметь равные права с США в Восточной Азии означает уход США с Тайваня, демилитаризацию Южной Кореи и Японии, Южно-Китайского моря — таковы требования нового, сильного Китая к дряхлеющему гегемону. Готова ли администрация Байдена к такому? Вряд ли.
Николай Вавилов, RT