У кого что Бали

Саммит G20 на индонезийском острове Бали — главное международное событие года, в котором началась СВО на Украине, — оставил нереализованной идею Джо Байдена исключить Россию из «двадцатки», а сам её форум превратить в некий суд над Москвой, на котором главным прокурором выступят США

Источник: m24.ru

Тщательно готовившееся генеральное наступление на Россию вышло скомканным и сумбурным, заставив его инициаторов раз за разом отступать и терять очки.

В это время Сергей Лавров, которому было суждено принять на себя удар коллективного Запада, очки набирал, следуя суворовскому принципу «Воюют не числом, а умением».

Начнём с того, что первый залп по России — фейк о госпитализации Сергея Лаврова  — вышел уж очень глупым.

Западные журналисты сели в лужу так, как не садились в неё на саммитах G20 никогда раньше. Мир увидел Сергея Лаврова, который в отличной физической форме пожелал борзописцам «быть почестнее, чем они есть, и писать правду».

Судя по всему, не цепляла и видеозапись длинного обращения президента Зеленского, сотканного из мёртвых слов — ядовитых идеологических клише. Вообще, с анонсированной темой изоляции России, демонстративного отказа от встреч и обсуждения как-то сразу не заладилось. Накануне встречи председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в интервью телеканалу Bloomberg TV неожиданно выразила желание пообщаться с не приехавшим на саммит российским лидером.

«Я бы хотела, чтобы президент Путин был здесь, чтобы мы могли поговорить с ним лицом к лицу», — заявила глава Еврокомиссии. «Было бы хорошо, если бы президент Путин поехал на саммит G20», — вторил ей канцлер Германии Олаф Шольц. А президент Франции Эммануэль Макрон, как сообщила его пресс-служба, выразил намерение после саммита G20 позвонить Владимиру Путину, чтобы «продолжить диалог».

Прилетев на Бали из Ханоя, Олаф Шольц вновь заговорил о Владимире Путине: «Перед войной я долго с ним говорил в Москве, после этого я с определёнными перерывами говорил с ним по телефону, и я продолжу это делать».

Читать также:
Юань обогнал доллар и стал самой используемой валютой в международных транзакциях Китая

В свою очередь, Сергей Лавров сообщил о состоявшихся у него коротких беседах с канцлером Шольцем и президентом Макроном. Сближения позиций по Украине не произошло, но всё же контакт был! Как выяснилось, западные лидеры не хотят оказаться в идиотском положении и шарахаться от российского министра, когда с ним активно общаются другие участники встречи. По итогам марафона всех встреч Сергей Лавров заметил, что никто, «кроме Запада и его ближайших сателлитов, не присоединился к антироссийским санкциям».

Не удалось вписать формулировки с осуждением России и в проект итогового коммюнике саммита. «Запад добавил фразу, что многие делегации осудили Россию, мы записали, что были изложены и альтернативные точки зрения. Мы считаем, что этого вполне достаточно», — пояснил Сергей Лавров.

Конечно, вызывает сожаление, что президентство Индонезии в G20 стало для «двадцатки» потерянным годом. Однако в этом нет никакой вины президента Видодо, который делал то, что мог, но не мог прыгнуть выше головы. Вымученное итоговое коммюнике вовсе не тот результат, которого мир был вправе ждать от G20. Спасибо нашим западным «партнёрам», которые доблестно убили этот год, чтобы в итоге прийти к осознанию того, что изолировать Россию всё равно не получается.

Впрочем, что с них взять. Как говорится, у кого что Бали.

Сергей Строкань, RT

Новое на сайте

Вам также может понравиться ...